РИП-ИнКО




РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС»
Информация, представленная на странице, может быть полезна тем, кому интересно, куда движется наш  детский сад, чем занимаются наши педагоги, а также тем, кто только начинает работать по направлению РИП-ИнКО  «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС» и желает сотрудничать.
Что такое РИП-ИнКО?
Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО)  — это объединение более 300 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно-педагогических объединений, муниципальный методический центров) с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечение инновационной практики  в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения-участника.
§    Актуальная информация о деятельности Региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС» 
В рамках деятельности РИП-ИнКО осуществляется формирование готовности участников РИП-ИнКО к работе в проектах различного масштаба, значимых для развития региональной системы образования.
Создание и развитие РИП-ИнКО направлено на:
§     осуществление выбора и поддержки наиболее перспективных педагогических практик;
§     разработку на уровне региона механизмов включения инновационных комплексов в систему обеспечения инновационной работы, программ регионального развития и развития территорий;
§     создание нормативного и ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
§     организацию общих событий и акций, развитие и обеспечение инновационной практики через разработку новых проектов, повышающих имидж региональной системы образования;
§     становление системы непрерывного образования в условиях региональных инновационных комплексов.
БДОУ г. Омска «ЦРР - детский сад №302» является участником РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, СЕГОДНЯ БЫ Я ХОТЕЛА ПОЗНАКОМИТЬ ВАС С УНИКАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ БДОУ г. Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида» реализующего уникальный план-график мероприятий стажировочной площадки  на 2020 год  «РИП-ИнКО» с ним вы можете ознакомиться пройдя по ссылке на сайт детского сада http://ds349.omsk.obr55.ru/%d0%ba%d0%be%d1%83%d1%87%d0%b8%d0%bd%d0%b3-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82/

Региональные инновационные площадки — инновационные комплексы в образовании (РИП – ИнКО) – это объединение  более 300 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно – педагогических объединений, муниципальных методических центров).Создание и развитие РИП — ИнКО направлено на:–осуществление выбора и поддержки наиболее перспективных педагогических практик;–разработку на уровне региона механизмов включения инновационных комплексов в систему обеспечения инновационной работы, программ регионального развития и развития территорий;– создание нормативного и ресурсного обеспечения сетевого взаимодействия образовательных учреждений;–организацию общих событий и акций, развитие и обеспечение инновационной практики через разработку новых проектов, повышающих имидж региональной системы образования;– становление системы непрерывного образования в условиях региональных инновационных комплексов.С 2009 года в Омской области действует шесть РИП-ИнКО:— «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»,— «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»,— «Школа — территория здоровья»,— «Образование детей особой заботы»,Наш электронный адрес mdoudsad349@inbox.ru В 2020 году стажировочная площадка работает над разработкой Программы по внедрению электронного сборника методических материалов для родителей по разным направлениям воспитания детей дошкольного возраста (духовно-нравственное развитие детей).Наш адрес БДОУ г. Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида»  г. Омск, 644109, ул. Моторная, 6/1.Руководитель стажировочной площадки: Облапенко Наталья Николаевна, старший  воспитательТелефон: (3812)42-42-79, 89087983507 Электронная почта:  mdoudsad349@inbox.ru


Программа включает:

1.                Индивидуальные программы профессионального развития педагогов
2.                Электронный сборник методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
3.                Тематическая акция: раздел электронного сборника методических материалов: «Сказки», в рамках реализации Программы по распространению электронного сборника методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. 
4.                Тематическая акция: раздел электронного сборника методических материалов: «Поучительные рассказы и стихотворения», в рамках реализации Программы по распространению электронного сборника методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. 
5.                Публикации и статьи педагогов по теме «Традиции семьи – традиции детского сада через духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» 
6.                Методические разработки в рамках реализации коучинг-проекта «Традиции семьи – традиции детского сада через духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» 
7.                Программа по распространению электронного сборника методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 
8.                Тематические акции в рамках реализации Программы по распространению электронного сборника методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста во всех возрастных группах 
9.                Информационный буклет «Электронный сборник методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» 
10.           Лекторий для родителей во всех возрастных группах. 
Тематические акции "Доброта в нас и вокруг нас"в рамках реализации Программы по распространению электронного сборника методических материалов для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Был проведён лекторий для родителей на тему: "Как справиться со страхом перед школой" 

Консультация для родителей

«Нравственное воспитание дошкольников»

 Нравственное воспитание - основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Нравственное воспитание тесно связано с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием.

    Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто это влияние не бывает адекватным требованиям морали.

   Систематическое, целенаправленное формирование высоконравственной личности происходит в организованном детском коллективе. В дошкольных учреждениях осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности. Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает следующие смысловые блоки:

- воспитание гуманности как качества личности;

- воспитание коллективизма; 

- формирование начал гражданственности и патриотизма;

- формирование отношения к труду и трудолюбия.

 

Условие нравственного воспитания дошкольников.

- Высокий уровень взаимоотношений между взрослыми и детьми, отношений взрослых к детям.

 

Средства нравственного воспитания.

1. Художественные средства- художественная литература, изобразительное искусство, музыка и др. (Н.С.Карпинская, Л.Н.Стрелкова, А.М.Виноградова).

2. Природ (С.Н.Николаева, В.Г.Фокина).

3. Собственная деятельность детей - игра, труд, учение, общение.

4.Атмосфера, в которой воспитывается ребенок.

5.Окружающая ребенка обстановка.

 

Нравственное воспитание дошкольника начинается с 3-4 лет. Однако подготовка к нему ведется с момента рождения ребенка, когда взрослые регулируют его жизнь по социальным правилам.
Как это происходит?

          Ребенка кормят, купают, укладывают спать в определенное время, приучая его, таким образом, к режиму дня – организованности. При общении с ребенком родители используют пантомиму, интонацию речи и мимику – поощряя, осуждая или выражая свои требования к его поведению. Конечно же, малыш еще не понимает их значения – но он прекрасно улавливает интонацию голоса и эмоциональное отношение. Важно в это время включать в общение слова можно и нельзя, подкрепляя их эмоциями: улыбкой – «можно», строгим выражением лица – «нельзя». Правильное формирование ориентировки на эмоции родителей приводит к установлению связи поведения, действия и слова, что способствует в дальнейшем эффективному освоению ребенком социальных норм поведения.

К началу дошкольного возраста у детей развиваются память, речь, мышление, восприятие и возникают первые представления об элементарных нравственных нормах – добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо.
В возрасте 3-4 лет ребенок входит в сферу нравственных отношений между людьми и начинает нести личную ответственность за их несоблюдение или нарушение.

 И теперь перед родителями встает главная задача – как сделать так, чтобы ребенок сам хотел соблюдать нравственные нормы. Как мотивировать его к этому?

            Конечно, проще всего чем-то наградить, наказать или заставить. Наказания и награды невероятно разнообразны. Улыбка, слово одобрения, выразительный строгий взгляд – абсолютно все может служить средством награды или наказания. Дети дошкольного возраста ждут одобрения взрослых и страшатся наказания, а потому изо всех сил стараются соблюдать моральные требования и нормы. Стремление получить, сохранить и упрочить положительное отношение взрослых – один из главных нравственных мотивов дошкольников. Мотив этот часто называют мотивом, ориентированным на социальный внешний контроль.
            Однако нравственное воспитание дошкольников, базирующееся только на внешнем контроле спорно, так как ребенок соблюдает моральные нормы не потому, что он «добр, честен и справедлив», а потому – что ему выгодно их соблюдать! Что будет, если контроль ослабнет или исчезнет совсем?

 А ведь именно так со временем и происходит. В жизни ребенка образуется пространство, недоступное внешнему контролю, где он остается один на один с нравственными нормами. И если его нравственное поведение опиралось только на внешний контроль – с исчезновением последнего может пропасть и нравственность.

Согласно проведенным исследованиям, при внешнем контроле почти все дети от 3-6 лет соблюдают нравственные нормы. Оказавшись же без присмотра взрослых – нарушают их. Поэтому использовать лишь внешний контроль при нравственном воспитании дошкольника – не конструктивно и опасно.

 

              Какие методы воспитания могут заставить ребенка соблюдать нравственные нормы без внешнего контроля?

  • Лучшие результаты дает «метод смены позиции», основанный на предложении ребенку функций «контролера» – когда ребенок сам должен контролировать соблюдение моральных норм взрослыми, сверстниками и им самим. Что происходит в этом случае понять не трудно – меняется нравственная самооценка ребенка, его отношение к самому себе. Ребенок вырастает в своих глазах и стремится оправдать оказанное ему доверие. А это самый лучший нравственный мотив, приводящий к появлению у ребенка положительного представления о самом себе, независимо от его эмоционального отношения к окружающим, симпатий или антипатий – а главное, совершенно независимо от внешнего контроля. Нравственную самооценку у ребенка можно сформировать и иначе – путем обыкновенного общения с ним на позитивной эмоциональной основе. Дети дошкольного возраста, имеющие длительный положительный опыт общения со взрослыми чаще других совершают нравственные поступки.
  •  Далее по эффективности следует «метод вины и прощения», основанный на формировании у ребенка желания самостоятельно исправить последствия своих оплошностей в отношениях с окружающим миром. Прощение проступка взрослыми, оказание доверия «нарушителю» – дают ребенку возможность почувствовать себя достойным внимания и доверия.
  •  И последнее место занимает «метод нравственного примера».

 

Однако это не значит, что нужно использовать только один наиболее успешный метод. Нравственное воспитание дает хорошие результаты только при гармоничном использовании всех методов.

 заключение следует отметить, что нравственное воспитание дошкольников строится на сильнейшем восприятии отношения к ним взрослых. Им хочется, чтобы к ним относились внимательно и доброжелательно, понимали и любили. Дети дошкольного возраста, совершая хорошие или плохие поступки, не задумываются о том, хорошие они или плохие. Оценку их действиям дают родители или воспитатели, придавая их поступкам положительный или отрицательный оттенок. ВАЖНО! Ни в коем случае никогда не разрешайте детям делать то, что потом будет запрещено!

            Как видите нравственное воспитание дошкольников процесс противоречивый и сложный – он призван формировать не только прагматическое нравственное поведение, но и нравственность, основанную на потребности детей получить, сохранить и упрочить собственный положительный образ – нравственности устойчивой к изменению настроений и симпатий.
Несмотря на то, что в дошкольном возрасте формируются только зачатки подлинной нравственности – именно они, окрепнув, станут фундаментом личности ребенка и его надежным ориентиром в сложном человеческом обществе.



Сказка «Колобок»

В первую очередь, сказка «Колобок» учит, не разговаривать с незнакомыми людьми на улице. Также преодолевать трудности. Колобка съел бы еще в начале сказки заяц, если бы не его хитрость: «Давай, я тебе песенку спаю». Колобок учит ребенка не теряться в сложной ситуации, а искать выход.
Сказка помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации. Сказка нужна не только детям, но и нам  - взрослым.


Маршак С.Я. "Сказка о глупом мышонке"



Забавная детская сказочка с ее внешней простотой станет любимой сказкой малыша. Ее поучительный смысл пригодится мамам. Давайте разберемся, чему учит Сказка о глупом мышонке родителей. Во-первых, сказка учит молодых мам не потакать малейшим капризам и прихотям детей. Во-вторых, она предостерегает, что к выбору няни нужно подходить очень ответственно, не доверяя ребенка кому-либо. Ребенку-дошкольнику на примере полюбившейся сказки можно показать, что непослушание приводит к беде. 

Таким образом, у Сказки о глупом мышонке две морали. Для детей: капризы и непослушание могут обернуться бедой. Для мамочек: вседозволенность, скоропалительные решения, основанные не на здравом рассудке, а на эмоциях могут стать причиной трагедии. 

Как мы с ребятами читаем сказку можно посмотреть перейдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/58kE/4Qg9zrXmV




Комментариев нет:

Отправить комментарий