четверг, 10 сентября 2020 г.

Образовательная область:  «Художественно - эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Белая ромашка».

Цель: Формирование умения аккуратно выкладывать детали по образцу и приклеивать на основу.

Задачи:

- Формировать умения аккуратно выкладывать детали по образцу, приклеивать на основу и убирать излишки клея салфеткой.

- Закрепить знания о лекарственных свойствах ромашки, и повторить название геометрических фигур (круг, прямоугольник, овал)

- Воспитывать аккуратность к выполнению работы.

Ход занятия

Дети входят в группу, звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята послушайте, какая красивая звучит мелодия, так звучит природа… Сегодня, я хочу пригласить вас на прогулку по лугу. Скажите, пожалуйста, что такое луг?

Правильно луг – это место, где растет много разных цветов, которые прекрасны все в своей особенной красоте.

- А вы знаете, какие цветы растут на лугу?

Здесь мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и маки и много разных цветов. Я хочу вам сегодня представить «принцессу» лугов, но для этого вам придется отгадать мою загадку:


Золотая серединка,
И лучи идут кругом, —
Это может быть картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет не солнце, на бумажке
На лугу цветок… (ромашки)
Е. Серова

Верно молодцы.

А сейчас мы с вами закроем глазки и окажемся на лугу. Посмотрите, как много ромашек выросло на нашем лугу.

- А как вы думаете можно рвать цветы? Почему?

Правильно любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.

- Какая самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.

Вот в природе существуют луговые и аптечные ромашки. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

Ромашкой аптечной можно лечиться, послушайте о ней стихотворение:

 

Когда мое горлышко болит,

Ромашка поможет она исцелит

Я ею горлышко прополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

 

Физкультминутка:

Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп

Прыгают как мячики прыг-прыг-прыг

Ножками топчут топ, топ, топ!

Весело хохочут ха, ха, ха!

Глазками моргают

После отдыхают.

Давайте с вами внимательно рассмотрим ромашку.

- Посмотрите, что в середине? (желтый круг) .

-А что по краям? (белые лепестки) .

-Сколько лепестков у ромашки? (много) .

-На что они похожи? (на капельки) .

-А вы хотите себе такую ромашку? А как можно сделать так, чтобы у всех были ромашки? Как вы думаете из чего можно сделать ромашку?

Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках необыкновенная ромашка. Как вы думаете, из чего сделана моя ромашка?

 

Изготовление ромашки:

Сначала мы в середину намазываем клей, а потом туда приклеиваем крупу. Как вы думаете, какую крупу мы возьмем для желтого цвета? (пшенку) .

Потом намазываем клей на лепесточек и какую крупу возьмем для белого цвета? (манку).

А как думаете, какую крупу можно взять для листика? А как сделать листик зеленого цвета? (манку)

Дождемся пока аппликация высохнет и встряхнем лишнюю крупу.

Посмотрите, какие красивые у нас получились ромашки. Они похожи на солнышко. И также как, солнышко они нам дарят тепло и радость.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Ребята вам понравилось на лугу?

-Что такое луг?

-Что больше всего запомнилось?

-Какое у вас осталось настроение?

Давайте это настроение мы подарим друг другу.

 






Комментариев нет:

Отправить комментарий