Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Изобразительная
деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Белая ромашка».
Цель: Формирование умения аккуратно выкладывать
детали по образцу и приклеивать на основу.
Задачи:
- Формировать умения аккуратно выкладывать
детали по образцу, приклеивать на основу и убирать излишки клея салфеткой.
- Закрепить знания о
лекарственных свойствах ромашки, и повторить
название геометрических фигур (круг, прямоугольник, овал)
- Воспитывать аккуратность к
выполнению работы.
Ход
занятия
Дети входят в группу, звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята послушайте, какая красивая
звучит мелодия, так звучит природа… Сегодня, я хочу пригласить вас на прогулку
по лугу. Скажите, пожалуйста, что такое луг?
Правильно луг – это место, где растет много
разных цветов, которые прекрасны все в своей особенной красоте.
- А вы знаете, какие цветы растут на лугу?
Здесь мы можем встретить и одуванчики, и
колокольчики, и васильки, и маки и много разных цветов. Я хочу вам сегодня
представить «принцессу» лугов, но для этого вам придется отгадать мою загадку:
Золотая серединка,
И лучи идут кругом, —
Это может быть картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет не солнце, на бумажке
На лугу цветок… (ромашки)
Е. Серова
Верно молодцы.
А сейчас мы с вами закроем глазки и окажемся
на лугу. Посмотрите, как много ромашек выросло на нашем лугу.
- А как вы думаете можно рвать цветы?
Почему?
Правильно любые цветы не нужно рвать просто
так, природу нужно беречь.
- Какая самая главная польза от растений –
кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы
существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.
Вот в природе существуют луговые и аптечные
ромашки. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?
Ромашкой аптечной можно лечиться, послушайте
о ней стихотворение:
Когда мое горлышко болит,
Ромашка поможет она исцелит
Я ею горлышко прополощу
Станет все в порядке,
И в садик я пойду.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп
Прыгают как мячики прыг-прыг-прыг
Ножками топчут топ, топ, топ!
Весело хохочут ха, ха, ха!
Глазками моргают
После отдыхают.
Давайте с вами внимательно рассмотрим ромашку.
- Посмотрите, что в середине? (желтый круг)
.
-А что по краям? (белые лепестки) .
-Сколько лепестков у ромашки? (много) .
-На что они похожи? (на капельки) .
-А вы хотите себе такую ромашку? А как можно
сделать так, чтобы у всех были ромашки? Как вы думаете из чего можно сделать
ромашку?
Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках
необыкновенная ромашка. Как вы думаете, из чего сделана моя ромашка?
Изготовление ромашки:
Сначала мы в середину намазываем клей, а
потом туда приклеиваем крупу. Как вы думаете, какую крупу мы возьмем для
желтого цвета? (пшенку) .
Потом намазываем клей на лепесточек и какую
крупу возьмем для белого цвета? (манку).
А как думаете, какую крупу можно взять для
листика? А как сделать листик зеленого цвета? (манку)
Дождемся пока аппликация высохнет и
встряхнем лишнюю крупу.
Посмотрите, какие красивые у нас получились
ромашки. Они похожи на солнышко. И также как, солнышко они нам дарят тепло и
радость.
А теперь нам пора возвращаться в детский
сад.
-Ребята вам понравилось на лугу?
-Что такое луг?
-Что больше всего запомнилось?
-Какое у вас осталось настроение?
Давайте это настроение мы подарим друг
другу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий